Творец красивой и правильной речи

Честно исполнять свои обязанности и достигать планируемого результата – рабочее кредо педагога-логопеда Марины Пономарёвой

Из медицины
в педагогику

Родилась Марина Валерьевна в Челябинске и большую часть своей жизни провела там. В 36 лет переехала в Пласт, на родину своего отца. Несколько лет проработала в нашей больнице медицинской сестрой, ведь первое образование – медицинское. Параллельно этому Марина Валерьевна обучалась в Челябинском педагогическом университете по специальности «учитель-логопед». На третьем курсе ей поступило предложение от Л.Г. Флейман о работе в Детском доме. Так и началась педагогическая деятельность героини зарисовки. Однако медицина из ее жизни не исчезла.

– Мой сын в этом году успешно окончил школу №2, и перед нами встал выбор: куда поступать? Ребенок хотел в педагогический на учителя истории, а для меня медицина – как первая любовь. От педагогики, честно скажу, я его отговорила. Сын поступил в медицинский университет на бюджетной основе. Мы оба довольны выбором, – рассказывает Марина Валерьевна.

Сама же М.В. Пономарёва совмещает две должности. И не всегда это, признаётся, легко. Как старшему воспитателю ей нужно организовывать методическую работу с педагогами и сам образовательный процесс. А как учитель-логопед Марина Валерьевна должна проводить групповые и индивидуальные занятия.

Только совместная
работа даст желаемый результат

– Свои обязанности я выполняю честно и добросовестно. Ведь родители, которые доверяют мне своих детей, надеются, что я помогу ребятам овладеть правильной красивой речью, и тогда они успешно смогут адаптироваться в школе. Я не могу их подвести, – делится Марина Валерьевна.

Но одному учителю-логопеду сложно научить ребенка верно говорить, ведь нужно выработать у него привычку правильного говорения. А так как больше половины времени ребенок проводит в семье, значит, и семья должна обязательно включаться в коррекционный процесс. Но родители работают, вечером приходят уставшие. Получается, что на занятия с детьми остаются только выходные. Но в эти дни всем хочется отвлечься от рутинных дел. Поэтому не у всех ребят результат заметен так быстро, как хотелось бы.
Моя собеседница соглашается с устойчивым суждением о том, что нынешнее поколение заметно отличается от детей «девяностых» и «нулевых». Современные дети стали свободнее и раскрепощённее, они умело обращаются с техникой, что порой идёт им только во вред. Из-за этого бывает сложно вызвать у ребенка интерес к обучению.
В детском саду есть умное логопедическое зеркало. Да, оно увлекает детей, но на занятия с ним отводится ограниченное количество времени. А наглядный раздаточный материал уже не вызывает такого интереса, как технические средства. Умное зеркало Марина Валерьевна использует как поощрение, строго соблюдая здоровьесберегающие технологии.

Привлекает детей к тому, что нравится самой

Учитель-логопед должен проводить не только коррекционную и образовательную работу, но ещё и воспитательную. Ребята очень любят петь песни, читать стихотворения, участвовать в различных проектах, инсценировать сказки.

– Я работаю с детьми 5-7 лет, и меня радует, что речь ребят корректируется к тому моменту, когда мы их выпускаем. Они начинают чётко читать стихотворения. Чисто произносят свои слова в детских театральных постановках. Конечно, в такие моменты я испытываю удовлетворение от своей работы, – делится учитель-логопед.

Творец красивой и правильной речи Творец красивой и правильной речи

Марина Валерьевна – активный участник различных конкурсов. Как она сама признаётся, всё потому, что она – ребенок Советского союза, а у таких детей хорошо развиты дисциплина и ответственность. Поэтому если наша героиня берётся за участие в каком-то конкурсе, то всегда хорошо готовится, а затем так же отлично выступает.
она является ежегодным участником конкурсов «Учитель – яркая планета, когда в нём творчество живёт» и «Богат талантами наш край». В прошлом году делала поделку с другим воспитателем для районного конкурса «По пятам осени». В её копилке есть диплом лауреата 1 степени в областном конкурсе чтецов «Сюжет», почётная грамота главы района, министерская грамота за стабильно высокие результаты в работе и многие другие награды.

Проект «Театр и дети»

В новом учебном году в детском саду будет реализован проект «Театр и дети», организатором которого является М.В. Пономарёва. Цель проекта – развитие речевой активности детей.

– Я заметила, что детки не очень любят рассказывать стихи, – говорит Марина Валерьевна. – А ведь рассказывание стихотворений – это развитие памяти, чёткой грамотной речи. Поэтому я решила зайти с другой стороны: будем вовлекать их в творческую деятельность. Задействуем ребят всех возрастов, только с более старшими постановки будут посерьёзнее. Мне нравится самой ходить в театр, заниматься в театральном коллективе «Вечерняя школа», поэтому хочется и детей увлечь.

Творец красивой и правильной речи

Лариса Геннадьевна Флейман, заведующая детсадом №13:

– Марина Валерьевна чётко ставит цели и к их достижению идёт грамотно и планомерно. Очень хорошо находит подход к каждому ребёнку. Второй год по совместительству работает старшим воспитателем. Ответственно относится к любой работе, требовательна к себе и подчинённым.
Не один год вместе играем роли в спектаклях. С таким партнёром, как Марина Валерьевна, заниматься творчеством – одно удовольствие. Она мастерски перевоплощается в предложенных героинь. Более 7 лет мы работаем вместе: сначала трудились в Детском доме, а сейчас в детском саду. Могу сказать, что Марина Валерьевна – надёжный, ответственный, грамотный специалист и творец красивой и правильной речи.

Марина Михайловна Себелева, коллега:

– С Мариной Валерьевной я работаю 4-й год. Могу сказать, что это прекрасный человек, специалист. Очень артистичная! Во время образовательной деятельности старается продумать всё до мелочей. Марина Валерьевна тщательно готовит и проводит открытые занятия, выступает на педсоветах. Она спокойна, справедлива, в любую минуту может поделиться опытом, дать совет. Я желаю Марине Валерьевне дальнейшего профессионального и творческого роста, оптимизма, благополучия!

Ирина Дмитриевна Фролова, мама воспитанницы:

– Благодаря профессионализму Марины Валерьевны, терпению, настойчивости и умению найти подход к каждому ребенку, речь Эмилии стала чистой и правильной, она теперь произносит звуки чётко и легко. Спасибо Марине Валерьевне за проделанную работу!

Наталья Михайловна Воронина, коллега, мама выпускницы:

– Марина Валерьевна Пономарева – замечательный педагог, логопед. Внимательная к детям, чуткая, добрая, но в то же время требовательная. Быстро находит подход к детям. Моя дочь занималась у неё в группе два года. За это время достигла значительных логопедических успехов. Задания были интересные, направлены на исправление логопедических дефектов. Каждое занятие и домашнее задание было продумано до мелочей. Марина Валерьевна всегда тесно работает с родителями, что говорит о глубоких познаниях в своей профессиональной области. Моя коллега обладает большим терпением, педагогическим талантом и любовью к своей работе и детям.

Ксения Тюляпкина, фото автора и из архива Н. Пономаревой

 

, , ,
На похожую тему
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *